Я в это естественно не верю. Я думаю, что это 100% не Влад, может, проверяли, или хотели его сами убрать. Они сами уже не первый раз слух пускают, что он хочет покончить жизнь самоубийством, специально хотят его убрать и подготавливают почву.

Да, мы созванивались с ними. Им показывали видео, где Влад якобы сокамернику все в красках рассказывал. Видео нашей с сыном встречи. Кроме того, мы созванивались с Татьяной Рей, она сказала, что ее тоже приглашали ехать в Талдыкорган, но она отказалась, потому что не верит им ни на грош. Туда поехал отец одного из мальчишек –  Именов, как я поняла. Он посмотрел все, что ему показали, и сказал, что уже и не знает, кому верить, а кому нет. Но ведь если бы у следователей были веские доказательства вины моего сына, тогда пусть доказывают это в суде. Зачем сейчас убеждать родственников и всех в том, что это мой сын убивал, сжигал, крал вещи сослуживцев?

-Светлана Ващенко

Да, мне родные Влада сообщили о звонке следователя. Но я сегодня утром был у него. Мы с ним работали, знакомились с материалами уголовного дела. И в ходе беседы он мне ни о каком суициде не говорил. У Влада было хорошее настроение. Поэтому, я думаю, он вешаться не собирается, он собирается жениться.

— Толеген Берликожанов

12.10.2012.

Следователь Сырлыбаев срочно вызвал в Талдыкорган мать пограничника

Светлана Ващенко и Владимир Челах со вчерашнего дня не находят себе места. Мать главного подозреваемого в трагедии на посту «Арканкерген» и его дедушка лихорадочно ищут билеты на поезд, чтобы добраться из Караганды, где они живут, в Алматы и дальше – в центр Алматинской области, где содержится сын и внук. Меж тем вчера в СИЗО побывали родные погибших пограничников, а также отец Мейрхана Именова, числящегося до сих пор пропавшим без вести. Следователи вызвали их для того, чтобы убедить в виновности рядового Челаха. Первым делом авторы «j» связались с матерью подозреваемого солдата. 

Расскажите, что случилось?

– Кошмар какой-то. Вчера следователь Сырлыбаев мне отправил сообщение срочно ему позвонить. Никогда в жизни мне не звонил. После все-таки удалось связаться. Он мне говорит, так и так, мол, Влад повесился, он разорвал свои брюки и на них… Попытку мы предотвратили. Приезжайте срочно, переговорите с ним. Потом дедушка звонит, ему  тоже сообщили. Владимир Ефремович побежал за билетами. А потом, думаю, что будет, кто нас туда пустит. Они же по субботам отдыхают. Да и в такие-то, будние дни не пускали. Но следователь сказал, что он договорится. Главное, чтобы мы приехали скорее.

По нашим данным, следователь Сырлыбаев встречался накануне с родственниками погибших и неопознанных, а значит, пропавших без вести пограничников. Вам что-нибудь известно об этом?

– Да, мы созванивались с ними. Им показывали видео, где Влад якобы сокамернику все в красках рассказывал. Видео нашей с сыном встречи. Кроме того, мы созванивались с Татьяной Рей, она сказала, что ее тоже приглашали ехать в Талдыкорган, но она отказалась, потому что не верит им ни на грош. Туда поехал отец одного из мальчишек  Именов, как я поняла. Он посмотрел все, что ему показали, и сказал, что уже и не знает, кому верить, а кому нет. Но ведь если бы у следователей были веские доказательства вины моего сына, тогда пусть доказывают это в суде. Зачем сейчас убеждать родственников и всех в том, что это мой сын убивал, сжигал, крал вещи сослуживцев?

Тем временем сегодня в Талдыкоргане, возможно, состоится пресс-конференция родственников «арканкергенцев», которые побывали в СИЗО, где содержится 20-летний Владислав Челах. Изменят ли они свое отношение к главному подозреваемому после увиденного и услышанного от следователя Самата Сырлыбаева, пока вопрос. Ранее родные Мейрхана Именова и другие, кто побывал на сожженной заставе, не верили в то, что их детей зверски убил сослуживец. Мы следим за развитием событий.

Сергей Тонких

guljan.org

——————————————————

12.10.2012

Пограничник Владислав Челах не мог совершить попытку суицида, так как намерен продолжать отстаивать свою невиновность, сообщила мать пограничника Светлана Ващенко.

“Вчера мне позвонил сам следователь Сарлыбаев и сказал, что они предотвратили попытку суицида Влада. Что как будто он свои бриджи разорвал, и на них собирался повеситься”, — рассказала С. Ващенко агентству по телефону в пятницу.

Однако в попытку суицида родные пограничника не верят.

“Я в это естественно не верю. Я думаю, что это 100% не Влад, может, проверяли, или хотели его сами убрать. Они сами уже не первый раз слух пускают, что он хочет покончить жизнь самоубийством, специально хотят его убрать и подготавливают почву”, — заявила С. Ващенко.

По ее словам, Влад намерен продолжать отстаивать свою невиновность, поэтому о попытке суицида не может быть и речи.

“Потому что Влад мне недавно прислал письмо для своей девушки, что он готов землю зубами грызть, чтобы домой вернуться. Она ему как письмо прислала, он и говорит, что теперь готов домой вернуться, и говорит, что ни о каких суицидах даже речи идти не может”, — сказала мать пограничника.

Она также сообщила, что вместе с девушкой Влада они поедут в Талдыкорган, чтобы лично убедиться в этом и поговорить с ним.

“Мы поедем в Талдыкорган, сегодня выезжаем. Мы едем вместе с девушкой его, чтобы она с ним встретилась, поговорила. И подтвердить, что он не собирается жизнь оканчивать самоубийством”, — отметила С. Ващенко.

Кроме того, мать пограничника намерена обратиться с письмом к президенту РК Нурсултану Назарбаеву, в котором просит “спасти сына”.

zonakz.net

——————————————————

12.10.2012.

Конечно, родственники пограничника не поверили в то, что Владислав пытался добровольно уйти из жизни. Он считают, что это очередной слух. Таким образом следствие пытается психологически воздействовать на родных Владислава Челаха.

Тем более, по словам матери пограничника, у него появилась причина бороться за свою свободу и доказывать на невиновности. Девушка Влада написала ему письмо. Во время прошлого свидания Светлана Анатольевна пыталась передать его сыну, но не смогла. Пришлось отправлять по почте. Теперь мать пограничника и его девушка собираются вместе ехать в Талдыкорган, на свидание к Владу.

— Да, мне родные Влада сообщили о звонке следователя, – сообщил корреспонденту nv.kz адвокат Толеген Берликожанов. – Но я сегодня утром был у него. Мы с ним работали, знакомились с материалами уголовного дела. И в ходе беседы он мне ни о каком суициде не говорил. У Влада было хорошее настроение. Поэтому, я думаю, он вешаться не собирается, он собирается жениться.

Вместе с тем адвокат сообщил, что разговаривал со следователем. И тот ему сказал, что Влад пугает их, что совершит суицид.

nv.kz

