третья неделя

trial sarsenov chelakh respublika

Владислав:

Хочу сразу заявить, что убийство пограничников и егеря я не совершал

—  репортаж от guljan.org:  полковник КНБ уговорил Владислава Челаха взять вину на себя

—  репортаж от портала республика: показания Влада Челаха [скриншот его показаний]

— сводный репортаж от gazeta.kz о показаниях В. Челаха

— репортаж от tengrinews.kz

(всего 4 фото и 3 скриншота)

—————————————————————

Полковник КНБ уговорил Владислава Челаха взять вину на себя

Подсудимый заявил, что не совершал убийства на посту «Арканкерген» 

На судебном процессе в Талдыкоргане пограничник Владислав Челах сказал, что не совершал убийства сослуживцев и егеря. «Я хочу сразу заявить, что убийства пограничников и егеря я не совершал. На заставу напали неизвестные люди», – уточнил Челах в ходе допроса.

Как передает из зала суда корреспондент агентства КазТАГ, подсудимый отказался отвечать на вопросы судьи, прокурора и добавил, что все расскажет сам. «Мне предложил подполковник КНБ взять вину на себя, пока не найдут виновных. Но меня развели, как лоха», – заявил Челах, отвечая на вопрос, почему он взял вину на себя.

После допроса подсудимый попросил увести его из зала суда, но судья отказал в этой просьбе, сказав, что Челах будет находиться в зале до тех пор, пока не выскажутся все родственники погибших сослуживцев. Тогда Челах снова затеял потасовку с конвоирами, после чего его вывели с заседания.

Как сообщалось ранее, 19 ноября в Талдыкоргане началось судебное заседание по делу пограничника В. Челаха. Напомним, 30 мая было обнаружено сгоревшее здание погранпоста «Арканкерген», где найдены останки 14 сгоревших пограничников, а недалеко от погранпоста был обнаружен мертвым егерь.

Оставшемуся в живых рядовому В. Челаху, который признался в убийстве сослуживцев, следователь предъявил обвинение по ст. 96 ч. 2 п. «а» УК РК. По версии следствия, мотивом преступления стали внутренние конфликты на заставе.

1 октября В. Челаху было предъявлено обвинение по восьми статьям Уголовного кодекса: убийство 2 и более лиц, кража, похищение документов с грифом «секретно», похищение и незаконное хранение оружия, повреждение военного имущества, нарушение неприкосновенности жилища и дезертирство.

2 октября главная военная прокуратура Казахстана объявила о завершении следствия по делу пограничника В. Челаха.

Ознакомление с материалами дела В. Челаха и его адвокатов завершилось 26 октября. Как сообщила главная военная прокуратура, 31 октября 2012 года уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Дополнение. Показания Челаха в суде по событиям на погранзаставе «Арканкерген». 

Подсудимый Владислав Челах:

– Я хочу сразу заявить, что убийства пограничников и егеря я не совершал. На заставу напали неизвестные люди. Я узнал об этом от Аганаса, он подбежал ко мне с криком «Давай, бежим, на нас напали!» Я увидел на погранпосту несколько человек в гражданской одежде, после чего побежал к дому егеря, чтобы позвать на помощь. Мы с Аганасом побежали к домику егеря. Я когда бежал, кричал: «Дядя Коля! (Николай Печуркин – директор лесного хозяйства)», а навстречу из дома выбежал Руслан Ким, он был в майке и трико. Я кричал ему: «Помоги!», а он ничего не понимал, только смотрел на меня растерянно. Потом я обернулся и увидел, что Аганаса рядом со мной нет. Когда я понял, что от Кима помощи не дождусь, я побежал прятаться к водопаду, это где-то в 1,5 км от поста. Когда я бежал, слышал сзади выстрелы, я подумал, что автоматные. У водопада я спрятался и просидел там до позднего вечера. Потом я вернулся на пост и увидел, что там никого нет, а когда подошел ближе, наткнулся на труп капитана Кереева. Он лежал в коридоре казармы. Я остался один живой, понял, что мне никто не поверит, что непричастный. Я был как замутненный. Пришла мысль поджечь пост, чтобы все подумали, что я тоже сгорел. Я хотел спрятаться, поэтому собрал вещи убитых, чтобы продать их и на эти деньги жить. Свой военный билет я забрал, и карту местности. Зашел в столовую, чтобы поесть, но не смог. Я хотел уехать на лошадях, но лошади убежали, я пошел пешком. Я давал признательные показания под диктовку. Всю эту версию об убийстве мной придумали следователи. Они посоветовали сказать, что я еще стрелял из пистолета Кереева, потому что на посту нашли пистолетные гильзы. Со мной еще беседовал подполковник КНБ, я не знаю его имени. Он мне сказал, что знает о моей невиновности, но чтобы не спугнуть настоящих преступников, я сначала должен взять вину на себя, потому что на свободе меня могут убить. Меня предупредили, что в камере ведется видеонаблюдение, но подполковник говорил, что виноватых вот-вот задержат, и тогда меня, может быть, даже наградят. Меня развели, как лоха.

guljan.org

—————————————————————

репортаж от портала республика: показания Влада Челаха [скриншот его показаний]

Наша редакция располагает показаниями пограничника Владислава Челаха, которые он будет зачитывать сегодня на судебном процессе. Листы с отпечатанной речью нам предоставил один из адвокатов обвиняемого.

Мы не ручаемся, что Влада слово в слово произнесет то, что написано в файлах, прикрепленных ниже, но публикуем полученную речь полностью.

1.

1

2.

2

3.

3

источник: республика

—————————————————————

сводный репортаж от gazeta.kz о показаниях В. Челаха

15.55 Tengrinews.kz.

(…) Челах отметил, что увидел на территории поста несколько человек, одетых в гражданскую одежду. Затем, по рассказу подсудимого, он вместе с Аганасом побежал к домику егеря Руслана Кима, Челах впереди, Аганас сзади. Но когда Челах подбежал к Киму, Аганаса рядом уже не было. «Когда я бежал к дому, то кричал: «Дядя Коля!». Егерь выбежал из левой комнаты. Ким выбежал в майке и трико. Я стал просить о помощи, но он ничего не говорил и только растерянно смотрел», — рассказал Челах.

Поняв, что ждать помощи от Кима не приходится, Челах, по его словам, побежал к водопаду, который находился в 1,5 километра от поста (…) У водопада Челах спрятался в кустах и просидел там до позднего вечера. Затем он вернулся на «Арканкерген», чтобы посмотреть, что случилось. Издалека он заметил, что на посту людей нет. Тогда он подошел ближе и первым увидел труп капитана Кереева, который лежал в коридоре казармы.

«Я пришел к выводу, что никто не поверит мне. Я остался один в живых, и мне пришла мысль поджечь заставу, чтобы все подумали, что я тоже сгорел», — сказал Челах. Затем, судя по его показаниям, он собрал вещи убитых, чтобы потом продать их и выручить деньги на проживание. Он переоделся, оставив казенную одежду на посту. Забрал свой военный билет и карту местности. Также он зашел в столовую, но поесть из-за потрясения не смог, а только выпил сок.

После этого он пошел к дому Кима. Тот, по словам Челаха, лежал на веранде, с множественными ранениями на теле. Затем пограничник принес из дизельной канистры с бензином, облил им пост и поджег. Все эти действия, как сказал Челах, он совершал в состоянии «какого-то замутнения». Дальнейшие действия Челаха также известны — он пытался запрячь лошадей, но те убежали. Поэтому он скрылся пешком.

(…) О данном ранее признании: «Все детали мне диктовали», — сказал Челах, объяснив, что версия произошедшего была придумана следователями. Также Челах рассказал, что следователи посоветовали указать, что он стрелял из пистолета Кереева, так как на посту были обнаружены пистолетные гильзы.

О некоем подполковнике КНБ: Сотрудник комитета якобы сказал пограничнику, что знает о его невиновности. «Но чтобы не спугнуть виновных, я должен пока взять вину на себя, отсидеться, так как на свободе меня могут убить», — привел отрывок разговора с подполковником Челах. Также он рассказал, как его заставили рассказывать сокамернику об убийствах, и что он заранее был предупрежден, что в камере ведется видеонаблюдение. «Подполковник говорил мне, что виновных вот-вот задержат. Он говорил, что меня даже могут наградить за помощь», — заключил Челах.

15.42 Челах также отверг предъявленное ему обвинение в дезертирстве. «Я не уклонялся от воинской службы», — сказал он — «Новости-Казахстан».

15.19 Пограничник Челах отказался отвечать на вопросы суда и попросил удалить его с процессаИнтерфакс-Казахстан

Челах, рассказав в суде свою версию произошедшей на посту «Арканкерген» трагедии, попросил суд удалить его из зала судебного заседания.

«Я на вопросы судьи, прокуроров и даже своих адвокатов отвечать не буду! Все мои показания напечатаны адвокатом Сарсеновым. Я не доверяю всем тут в зале, это все преступники», — заявил В.Челах. «Ваша честь, прошу увести меня из зала».

Когда конвой начал уводить В.Челаха, родные погибших возмутились и потребовали, чтобы он ответил на все их вопросы.

«Зачем всех убил? Пусть здесь сидит и отвечает на наши вопросы», — выкрикивали потерпевшие.

«Я ни на чьи вопросы не хочу отвечать», — сказал В.Челах в ответ на предложение прокурора: «Не хотите отвечать суду и прокурорам, пусть ответит родственникам погибших».

«Я на вопросы отвечать не буду. Не хочу отвечать ни на чьи вопросы (…). Вы меня полгода топите и сейчас топите», — заявил подсудимый, вновь попросив вывести его из зала суда.

В.Челах попытался оказать сопротивление конвою, после чего его вывели из зала.

15.15 Подсудимый заявил, что на пост «Арканкерген» напали «несколько людей в «гражданке»Интерфакс-Казахстан

(…)В.Челах согласился давать показания, но с оговоркой: «Я дам показания. Я на вопросы отвечать не буду. У меня есть показания, я их дам и все. На вопросы отвечать не хочу».

Он заметил, что окна в казарме были такого размера, который позволял человеку свободно выпрыгнуть из них. «Всего на посту было 14 боевых автоматов и 1 учебный. Пистолет был один — у Кереева. Гранат не было».

«В 5 часов утра я находился на посту и увидел, как ко мне бежит рядовой Аганас без автомата. Он кричал мне — «Бежим, на нас напали!»». «По-моему, я видел нескольких людей в гражданке», — сказал подсудимый.

Затем он забежал в дом к егерю Руслану Киму. «Ким выбежал. Я сказал ему, что на пост напали. Потом выбежал и побежал вверх по реке до водопада. Там прятался целый день. Потом вернулся к посту», — рассказал В.Челах.

«Когда мы бежали с Аганасом, я слышал выстрелы автоматные. Когда вернулся на пост, я увидел убитых пограничников. Я понял, что мне никто не поверит. Мне пришла мысль поджечь пост, чтобы нападавшие подумали, что я тоже погиб. Я боялся», — пояснил подсудимый.

Далее В.Челах рассказал, что «принес канистры с бензином». «В казарме я увидел труп мужчины азиатской национальности, которого я не знал. Этот труп я тоже облил бензином. Еще один труп в гражданской одежде, лежавший на спине, я увидел в ДОСе (дом офицерского состава — ИФ-К). Его тоже облил бензином, как и весь ДОС. Потом я пришел к егерю и увидел его труп с ранениями. Я ничего не трогал. Я все это делал при каком-то помутнении», — рассказал он.

Подсудимый сообщил также, что затем пытался запрячь лошадей, но они сбежали.

В ноябре 2011 года В.Челах был призван в армию и направлен служить в пограничную службу Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана. Весной 2012 года рядовой В.Челах был приписан к посту «Арканкерген» погранзаставы «Сары Боктер» в Алакольском районе Алматинской области Казахстана, на границе с Китаем.

15.12 Пограничник Владислав Челах в суде заявил, что явку с повинной относительно убийств сослуживцев и егеря на посту «Арканкерген» написал «под диктовку»Интерфакс-Казахстан.

«Я подтверждаю, что явка с повинной мной написана под диктовку замначальника Алакольского РОВД», — сказал он в среду на судебном процессе в суде Талдыкоргана во время допроса.

«Он (замначальника Алакольского РОВД — ИФ-К) же мне сказал, чтобы я написал, что я был дежурным, а не постовым. Он мне говорил, как и что писать, как я и в кого якобы стрелял», — рассказал В.Челах.

«На моем втором допросе какому-то подполковнику КНБ — оперативнику. Он сказал мне, что я должен все взять на себя, так как он знает о моей непричастности, но надо сказать, что это сделал я, чтобы не спугнуть этих серьезных людей», — пояснил подсудимый.

При этом В.Челах отметил, что «он же мне говорил, что мне нужно, и в камере говорить, что это сделал я».

Подсудимый также попытался в ходе допроса описать этого оперативника. «Его приметы: 170-175 см, азиат, спортивного телосложения. Его я смогу опознать. Этого подполковника я еще видел несколько раз. Уже позже я узнал, что он меня просто развел как лоха», — сказал В.Челах.

«Обвинения в дезертирстве я не признаю, я ведь спасал свою жизнь, также я не признаю обвинения в краже чужого имущества. Пистолет Кереева я не похищал, карту также не похищал», — вновь заявил В.Челах.

«Признаю свою вину только в уничтожении военного имущества и ношении оружия», — заявил В.Челах.

«Полгода длилось следствие, и вы сделали все, чтобы меня посадить, а истину так и не искали», — отметил подсудимый

15.06 Пограничник Челах заявил, что явку с повинной писал «под диктовку» — Интерфакс-Казахстан

15.03 «Хочу сразу заявить, что убийства пограничников на посту «Арканкерген» и егеря Ким я не совершал. Обстоятельства происшествия и свои действия я рассказал на первом судебном допросе в качестве подозреваемого, в ночь который состоялся с 4 на 5 июня 2012 года с 23 до 5 часов. Я полностью подтверждаю эти показания», — заявил Челах.

Подсудимый также добавил, что у него были нормальные отношения с сослуживцами.

«Я совершал все эти действия в каком-то замутнении. Явку с повинной совершил в результате применения на меня пытки и обмана», — сказал он — BNews.kz

15.00 Челах сказал, что на заставу напали неизвестные люди, и рассказал что его обманул подполковник КНБ, который сказал, чтобы тот взял вину на себя, пока не найдут виновных — Дмитрий Хегай

источник: gazeta.kz

—————————————————————

репортаж от tengrinews.kz

[корреспонденты tengrinews.kz  Дмитрий Хегай и Владимир Прокопенко]

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Показывают запись признательного показания #челах , протокол это видео неутомимый судья прочитал ранее #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

«Давайте продолжать заседание, я пока не устал!», — говорит судья)) #челахсуд #челах снова смотрим кино

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

«Гранат на посту не было» — говорит #челах в показаниях. А откуда в вещдоках чека? #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Кстати, на суде перерыв 10 мин объявили. #челах #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Сарсенов обещал что в показаниях #челах будет сенсация. многое из того, что было сказано пограничником, обсуждается уже давно

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Судья читает ранние показания #челах «Я решил убить всех, потому что не мог больше терпеть» #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

@Assel_ar Вел себя спокойно, пока не начал вырываться из рук конвоиров. Показания читал по бумажке

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Мать #Челах облегченно вздыхает. С самого начала #челахсуд она упрашивает сына «рассказать им всю правду»

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Судя по комментам на @tengrinewskz , среди читателей все еще много сторонников #челах. Особенно после его допроса

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Между тем судья зачитывает #судчелах признательные показания #челах. Видимо, в противовес сказанному Челахом ранее

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Забыл сказать. Отец Бекзата Амиргалиева потребовал взыскать с #Челах 20 миллионов тенге. Итого за сегодня исков на 65 млн #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

@UlmaAlic По словам #челах были, и именно они, по его мнению, и напали на пост

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

@UlmaAlic пока не рассказал. Он все ссылается на шок и помутнение, дескать, многих деталей не помнит

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

О нападении на пост #Челах‘у рассказал Аганас, который подбежал к нему с криками «Бежим! На нас напали!» #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

#Челах якобы давал признательные показания под диктовку. Грозили ему изнасилованием #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Совсем скоро материал о допросе #челах будет на @tengrinewskz

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

#челах попытался вырваться из рук конвоиров. его скрутили и вывели

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Ребята, подготовлю матеирал и полный текст о его допросе чуть позже выложу #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

#челах попросил удалиться из зала, не отпускают, пока не выслушает родных пограничников

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

«Меня развели как лоха» — #челах #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

#челах рассказал, что его обманул подполковник КНБ, который сказал, чтобы тот взял вину на себя, пока не найдут виновны

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

#челах говорит что на заставу напали неизвестные люди

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

«Хочу сразу заявить, что убийство пограничников и егеря я не совершал» — #Челах #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

#челах отказался отвечать на вопросы, сказал все расскажет сам #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Родные пограничника Амиргалиева подали иск на #Челах с требованием взыскать с него 20 млн тенге за моральный ущерб

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

#Челах о чем-то говорит с Сарсеновым #челахсуд

Embedded image permalink

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

В зал привели #Челах , сейчас начнется самое интересное #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Кстати, акимат Талдыкоргана ездит на каких-то KIA спортивного вида. @Provlad подтвердит) Если еще раз увижу — сфотаю)

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

@UlmaAlic @energo_ulzhan да, допрашивать будут самого Влада. Постараюсь подробнее)

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Объявлен перерыв до 14.30. Сразу после него начнется допрос #Челах #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Также показали посох, с которым #челах ходил по горам #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Там как личная одежда, так и казенная #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Впрочем, решили не вскрывать пакеты. Просто озвучат, что внутри #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Приступили к осмотру одежды, найденной на месте задержания #Челах #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

След вещдок — должен быть фотоаппарат в коробке, но коробка почему-то пустая #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

@Mebel_Park На лексусе везли Челаха после задержания. Видимо, в салоне кольцо и выпало

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Показывают золотое обручальное кольцо. Изъято из лексуса #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

След вещдок — деньги, 12 тыс тенге #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Показывают черную кепку Adidas, опознанную вдовой Кереева #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

След вещдок мобильник Nokia 6500. Не сказали чей #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Далее вещи капитана Кереева. MP-3 плеер и мобильный телефон с трещиной на стекле #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

На фото ниже телефон Акышова #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

След вещдок — кожанный бумажник. внутри мелочь 140 тенге и флешка #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Эстияров тоже попросил посмотреть бирку от вещдока. Через лупу. Наконец-то видим этого адвоката в действии #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Вскрывают пакет с ключницей капитана Кереева

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

След вещдок — чека от гранаты #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

А внутри почему-то лежит обойма #челахсуд #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Вскрывают пакет со спускным механизмом от ПМ #челах #челахсуд

внутри футляра диски, какие именно — не говорят #челахсуд #челах

След вещдок — футляр для DVD дисков, опознанный женой Кереева #челахсуд#челах

Все надписи на бирках к вещдокам Сарсенов переписывает себе в тетрадь #челахсуд #челах

Последняя запись егеря от 28 мая 2012 года — «Утром погода ясная, слегка ветер, постирал полотенце, продолжил читать книгу, перебрал лук »

Вскрывают пакет со служебным дневником егеря #челахсуд #челах

Сарсенов говорит, что раз вещдоки неоднократно вскрывались, суд должен предоставить все упаковки #челахсуд #челах

Embedded image permalink

@DKhegai а вещдоки в пакетиках-маечках с надписью «thank you» как в супермаркете))

Показывают фотоаппарат егеря Руслана Ким #челахсуд. На него #челах снимал себя в горах

#челахсуд переходит к исследованию вещественных доказательств #челах

@gazetakz_ru Представитель воинской части еще неделю назад подал иск на 7 миллионов тенге. 25 миллионов — это заявление потерпевшей стороны

Ходатайства перед началом процесса Сарсенов называет традицией #челах #челахсуд имхо — традиция это их отклонение

нет, еще как минимум неделю будет процесс
Судья зачитывает стенограмму разговора c сокамерником. Естественно, запинается, матов там достаточно))

Собственно, Сарсенов говорил, что иски надо подавать государству. А по сегодняшним искам возражений не высказал. Устал наверное

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai  Смысл требовать с #челах денег, если его семье даже на адвоката денег не хватает..

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai  Ходатайства перед началом процесса Сарсенов называет традицией #челах #челахсуд имхо — традиция это их отклонение

Алтынай Жумжумина ‏@a_zhumzhumina  на #челахсуд судья и сарсенов перепираются как на базаре

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai  Родственники погибших подали против #Челах 2 иска о возмещении морального ущерба на общую сумму 45 миллионов тенг #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai  #челах даст показания после обеда #челахсуд

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai #Челах вновь отказывается участвовать на суде. Попросил поговорить наедине с адвокатом, объявлен перерыв 5 минут

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai  В зал #челахсуд привели и самого #челах

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai @merekesh_e Он мне лично сказал что Эстияров

Мереке Ерманова ‏@merekesh_e @DKhegai извините как я знаю не Эстияров,а правильно будет Естияров)

Dmitriy Khegai ‏@DKhegai

Embedded image permalink

отсюда: корреспонденты tengrinews.kz  Дмитрий Хегай и Владимир Прокопенко

twitter.com/Provlad

twitter.com/DKhegai

