Иманды болсын…

colonel Stambekov megapolis kz полковник Турганбек Стамбеков [кликабельно]

27 декабря объявлен днем национального траура в Республике Казахстан в связи с гибелью военнослужащих Пограничной службы Комитета национальной безопасности [akorda]

25.12.2012. — погиб директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков

26.12.2012. -названы имена всех погибших

26.12.2012. — Абай Брекешев назначен временным исполняющим директора Пограничной службы КНБ Казахстана

26.12.2012. — озвучены некоторые версии авиакатастрофы

26.12.2012.- cвидетельства крушения

26.12.2012. — Президент Назарбаев озвучил мнение о катастрофе

25.12.2012. — катастрофа военного самолета [принадлежал погранвойскам] АН-72 в в Сайрамском районе ориентировочно в 30-40 км от Шымкента

p.s. — характеристика самолета АН-72 (всего 1 фото)

————————————————————

25.12.2012

погиб директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков

Турганбек Мухаметкалиевич Стамбеков был назначен временно исполняющим обязанности главы погранслужбы КНБ в июне текущего года. Сразу после того как заместитель председателя Комитета национальной безопасности Нуржан Мырзалиев подал в отставку. Это произошло после ЧП на погранзаставе «Аркангерген».

tengrinews.kz

——————

по теме:

Турганбек Стамбеков и Арканкерген

————————————————————

26.12.2012.

Названы имена погибших

Сегодня были обнародованы имена погибших в авиакатастрофе. Список распространила пресс-служба КНБ РК. Командир экипажа — майор Марат Турсунович Нурахметов. Штурман — майор Олег Александрович Голубев. Старший бортмеханик — капитан Марат Еркенович Усенов. Помощник командира — старший лейтенант Аслан Лукпанов. Старший бортмеханик — прапорщик Александр Петрович Вологжанин. Старший бортмеханик — сержант Ренат Канапиянович Мысаев. Бортпроводник — сержант Гульнур Жунисовна Доланбаева. Директор ПС КНБ РК полковник Турганбек Мухаметкалиевич Стамбеков. Исполняющий обязанности начальника Главного управления ПС полковник Ергали Нургазинович Нурлашев. Исполняющий обязанности начальника регионального управления «Оңтүстік» полковник Павел Михайлович Доценко. Заместитель начальника РУ «Оңтүстік» полковник Кайрат Кулькешевич Базарбаев. Начальник отдела ПС полковник Канатбек Токтарбекович Кабдылгазезов. Начальник управления ПС полковник Ерлан Мейрамбекович Махаев. Старший консультант ПС подполковник Александр Игоревич Дмитриев. Начальник штаба отдела пограничного контроля «Ленгер» подполковник Валерий Николаевич Кущь. Командир отдельного инженерно-саперного батальона подполковник Бауржан Заркумович Кожахметов. Начальник отдела пограничного контроля «Мерке» майор Алмаз Шаймухамбетович Ибраев. Комендант комендатуры охраны и обеспечения ПС подполковник Саулебай Сатыбалдиевич Досыбеков.

Начальники пограничных отрядов РУ «Оңтүстік»: подполковник Вячеслав Александрович Рахман, подполковник Александр Александрович Рахман, подполковник Кайрат Ахметкалиевич Мухамадиев, подполковник Аманбек Пердешбекович Шуканов, подполковник Асуан Бакбергенович Айтманбетов.

Военнослужащие РУ «Оңтүстік»: старший лейтенант Анатолий Олегович Филипко, старший сержант Максат Жумабайулы Конакбай, младший сержант Павел Константинович Вязиков.

Отдельной строкой дается ФИО — Сауле Айтмуханбековна Стамбекова. Пресс-служба КНБ не поясняет, кто эта женщина и что она делала на борту.

Проклятое место для пограничников

Стоит отметить, что трагедия в Тассае — это не первый случай, когда в небе над ЮКО гибнут пограничники. Так, три года назад в Угамском ущелье, что в Казыгуртском районе ЮКО, разбился вертолет Ми-8, также принадлежавший ПС КНБ РК. На его борту находилось 10 пограничников из Сарыагашского погранотряда и 3 члена экипажа. Все они совершали облет приграничных территорий в поисках вооруженных преступников, которые, согласно оперативной информации, пытались незаконно пересечь казахстанско-узбекскую границу. Однако в районе Угамского ущелья вертолет потерпел крушение. Заживо сгорели 10 человек, лишь троим удалось выжить. Среди погибших при исполнении боевой задачи был и начальник штаба Южно-Казахстанского регионального управления ПС КНБ РК Руслан Закиев. Впоследствии все 13 человек, находившихся в том Ми-8, были награждены высокими государственными наградами, 10 — посмертно.

Кстати, ЮКО оказалась проклятой землей и для пограничников Узбекистана. В феврале 2008 года вблизи приграничного поселка Какпак, что в Казыгуртском районе, разбился вертолет Ми-24Р, на котором узбекские пограничники совершали облет границы. Тогда причиной авиакатастрофы стал отказ гидросистемы военного вертолета. Погиб пилот — лейтенант погранслужбы Республики Узбекистан Максим Отриченко.

республика

————————————————————

26.12.2012

Абай Брекешев назначен временным исполняющим директора Пограничной службы КНБ Казахстана

Первый заместитель директора Пограничной службы КНБ Казахстана Абай Брекешев назначен временным исполняющим обязанности руководителя ведомства…. Таким образом, Брекешев на время заменит погибшего Турганбека Стамбекова. Об этом на брифинге в Шымкенте сообщил председатель КНБ РК Нуртай Абыкаев.

Tengrinews.kz

————————————————————

26.12.2012.

озвучены некоторые версии авиакатастрофы

Председатель КНБ Казахстана на брифинге в Шымкенте озвучил несколько версий, которые могли стать причиной авиакатастрофы, произошедшей накануне…

По мнению главы ведомства, крушение могло произойти из-за сложных погодных условий, кроме того причиной также мог стать человеческий фактор, и третья версия — неполадки в технике. Точнее будет известно после расшифровки черного ящика — бортового самописца. Он уже найден среди обломков самолета, которые разбросаны в радиусе 50 метров.

По словам Абыкаева, самописец казахстанские специалисты будут расшифровывать своими силами, однако если будет необходимость — привлекут зарубежных коллег.

Известно, что самолет проходил техническое обследование на Украине 2 ноября 2012 года. После этого АН-72 успел налетать 40 часов — это 30 взлетов и 30 посадок.

Абыкаев также сообщил, что похороны 27 погибших пограничников пройдут там, где пожелают их родственники. Сегодня же в Акорде пройдет совещание, на котором будет решен вопрос с материальной помощью семьям погибших.

Tengrinews.kz

————————————————————

26.12.2012.

cвидетельства крушения

– Мы выбежали, было темно, что-то черное падало. Пролетело совсем рядом с селом. Вокруг все озарилось. Земля начала дрожать. Рядом с селом есть тренировочный полигон для прыжков с парашютом. Самолет упал где-то там, — говорит житель села.

По словам жителя, около 20 человек с криками «Самолет упал!» побежали в ту сторону, куда упало воздушное судно.

– Когда мы оказались там, вокруг лежали фрагменты тел погибших, они были обожжены. Были разбросаны фуражки, военное обмундирование. Мы поняли, что погибшие – военные, — говорят сайрамцы.

По словам жителей, от самолета ничего не осталось. Они предполагают, что произошел взрыв, затем начался пожар.

О падении самолета жители сообщили по телефону службам чрезвычайного реагирования. Около восьми вечера на место прибыли полицейские.

ПОЛИЦЕЙСКИЕ ЗАНИМАЛИСЬ САМОУПРАВСТВОМ

Корреспондент Азаттыка прибыла к месту катастрофы одновременно с полицейскими. В этот момент туда были стянуты сотрудники ДВД Южно-Казахстанской области, противопожарная службы, ЧС-ники.

Прибывшие сотрудники департамента внутренних дел применили силу по отношению к журналистам. Корреспондент радио Азаттык Мира Муслим рассказывает:

– Полицейские очень грубо обращались с журналистами, дошло до рукоприкладства. Заместитель начальника ДВД Нурлан Карабаев ударил меня, даже не спрашивая, кто я и зачем приехала сюда. В этот момент я упала на землю, он бил меня по спине. Когда я хотела подняться, он снова меня опрокинул. Я ничего не успела объяснить и даже представиться. До тех пор, пока не прибыл начальник областного департамента по чрезвычайным ситуациям Ережепов, и не объяснил, что снимать на месте нельзя, полицейские занимались самоуправством, выражались нецензурно в адрес журналистов, — говорит корреспондент Азаттыка.

По словам очевидцев, самолет начал разваливаться на части еще в воздухе. Он упал в четырех километрах от села. Обломки судна разбросаны на большом расстоянии.

rus.azattyq.org

————————————————————

26.12.2012.

Президент Назарбаев озвучил мнение о катастрофе

Глава государства Нурсултан Назарбаев провел совещание с руководителями государственных и правоохранительных органов в связи с крушением военно-транспортного самолета возле города Шымкент…

«Для проведения служебного расследования создана специальная группа. После расшифровки «черного ящика» мы будем знать более подробно об обстоятельствах трагедии. По предварительным данным, можно сказать о том, что злонамеренного внешнего воздействия не было. Полагаю, что имело место стечение трагических обстоятельств. Возле Шымкента в то время были очень сложные метеоусловия, несмотря на это, экипаж пошел на посадку. В 40 километрах от города самолет исчез с радаров. Летчик был опытный, самолет в исправном состоянии, после планового ремонта. Вместе с тем, все обстоятельства происшествия окончательно будут известны, когда мы проведем полное расследование причин крушения», — сказал Президент, подчеркнув, что следует тщательно изучить все обстоятельства авиационной катастрофы.

Нурсултан Назарбаев также отметил необходимость принятия мер, чтобы не допустить повторения подобных инцидентов.

«Люди погибли при исполнении служебных обязанностей. Это большая трагедия. Это тяжелое испытание для всех нас. Это скорбный час для всего народа. Поэтому я объявил 27 декабря днем общенационального траура. Обо всем остальном будет сообщено после проведения тщательного анализа произошедшего. К сожалению, в мире случаются подобные происшествия. Но это ни в коем случае не должно нас успокаивать. Мы должны принимать все необходимые меры для того, чтобы таких случаев в нашей стране не было», — сказал Президент Казахстана. В ходе совещания Глава государства поручил правительству, соответствующим ведомствам оказать всю требуемую помощь семьям погибших.

Заместитель председателя КНБ Владимир Жумаканов заверил Президента, что граница находится под контролем.

«На данный момент нет сигналов, свидетельствующих о том, что было какое-то злонамеренное действие. В целом, Пограничная служба работает в плановом режиме, государственная граница находится под надлежащей охраной», — сказал Жумаканов.

Кроме того, он проинформировал, что в КНБ создана комиссия для работы с семьями погибших и для организации похорон офицеров Пограничной службы.

В свою очередь министр обороны Адильбек Джаксыбеков отметил, что, в соответствии с правилами расследования авиационных инцидентов, назначена специальная комиссия, которая займется расследованием причин крушения самолета. По данным Минобороны, комиссию возглавил начальник Главного управления по надзору за безопасностью полетов госавиации полковник Мурат Кажмуратов.

«Предварительный осмотр подтверждает, что в районе аэропорта влажность составляла 97 процентов, был туман, температура — минус один градус, и могло произойти обледенение. Также есть ряд других фактов, которые указывают на плохие погодные условия, препятствующие нормальной посадке борта», — доложил Джаксыбеков.

Генеральный прокурор Асхат Даулбаев сообщил, что в созданную следственно-оперативную группу вошли лучшие следователи прокуратуры, органов национальной безопасности и военно-следственного подразделения МВД.

«Мы произвели выемку всех документов, связанных с ремонтом этой техники, с местом базирования и местом вылета военно-транспортного самолета. Обнаружен «черный ящик», проводится соответствующая экспертиза, осмотр места происшествия. Мы установим точные причины, приведшие к крушению военно-транспортного самолета», — отметил он.

Ренат Ташкинбаев

tengrinews.kz

————————————————————

катастрофа военного самолета [принадлежал погранвойскам] АН-72

25.12.2012.

Как сообщалось ранее, в Сайрамском районе ориентировочно в 30-40 км от Шымкента потерпел катастрофу военно-транспортный самолет АН-72. Члены экипажа и пассажиры погибли….

На борту самолета находились 27 человек, 7 членов экипажа и 20 военнослужащих, среди них директор погранслужбы КНБ РК, полковник Турганбек Стамбеков, начальник управления пограничных войск “Онтустiк” (Юг) Павел Доценко и руководители погранотрядов “Кордай”, “Сарыагаш” и другие.

Ан-72 должен был сесть в Шымкенте, но не дотянул до посадочной полосы и упал в карьер местного цементного завода. На место крушения военно-транспортного самолета АН-72 вылетел вице-министр по ЧС РК Валерий Петров.

Упавший под Шымкентом военно-транспортный самолет погранвойск РК Ан-72 летел в Ташкент для переговоров с руководством погранслужбы Узбекистана, сообщил корреспондент агентства.

“Самолет должен был сделать посадку в Шымкенте, а потом вылететь в Ташкент, где была запланирована встреча с руководством погранслужбы Узбекистана”, — передает корреспондент.

zonakz.net

————————————————————-

25.12.2012.

Он также добавил, что самолет Ан-72 принадлежал погранвойскам, командир экипажа Нурахметов.

На борту самолета находились начальник управления пограничных войск “Онтустiк” (Юг) Павел Доценко, а также руководящие работники пограничного округа и командиры воинских подразделений.

zonakz.net

————————————————————

25.12.2012.

По факту крушения самолета Ан-72 в Южно-Казахстанской области возбуждено уголовное дело…

«По данному факту военным прокурором Шымкентского гарнизона возбуждено уголовное дело по части 392 Уголовного кодекса Республики Казахстан «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Ведется расследование», — говорится в сообщении. По данным Главной военной прокуратуры, на борту самолета находились 27 пассажиров.

Ранее КНБ Казахстана сообщал, что на борту воздушного судна АН-72 находились 7 членов экипажа, 20 военнослужащих в том числе временно исполняющий обязанности главы погранслужбы КНБ Турганбек Стамбеков. По информации ведомства, авиакатастрофа произошла 25 декабря в 18 часов 55 минут в 20 километрах от аэропорта Шымкента.

Tengrinews.kz

————————————————————

p.s. — характеристика самолета АН-72

Ан-72 (по кодификации НАТО: Coaler — «угольщик») — многоцелевой легкий военно-транспортный реактивный самолет короткого взлета и посадки.

Самолет АН-72. Архив

Самолет был разработан в ОКБ им. О.К. Антонова для замены самолета Ан-26.

Ан-72 предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и других материальных средств.

Первый взлет опытного Ан-72 состоялся с аэродрома «Святошин» в Киеве 31 августа 1977 года. Первый серийный Ан-72 (№01-01) выпущен 22 декабря 1985 года.

Экипаж Ан-72 состоит из двух пилотов и бортинженера — самолет стал первым и единственным отечественным военно-транспортным самолетом, в экипаже которого нет штурмана. Ан-72 и Ан-74 — единственные в мире реактивные рамповые транспортные самолеты грузоподъемностью 7,5-10 тонн, запущенные в серию.

Самолет Ан-72 спроектирован по схеме «высокоплан», его свойства как самолета короткого взлета и посадки обусловлены мощной механизацией крыла и повышенной тяговооруженностью.

Особенность схемы самолета (вследствие чего Ан-72 получил прозвище «Чебурашка») — расположение двигателей над поверхностью крыла, что практически исключает попадание в них посторонних предметов с земли, обеспечивает увеличение подъемной силы на взлете и посадке благодаря обдуву верхней поверхности крыла и закрылков газовыми струями двигателей, приводит к снижению шума на местности и в кабине за счет экранирования крылом струй двигателя.

Грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа, опускающаяся на землю или убирающаяся под фюзеляж рампа и низкое расположение пола обеспечивают удобные условия для десантирования людей, техники, грузов, а также для их загрузки и выгрузки. Герметичный грузовой отсек способен вмещать 68 пассажиров.

Самолет оснащен мощным шасси с независимой подвеской основных стоек, придающим Ан-72 проходимость вездехода.

Бортовое оборудование Ан-72 обеспечивает транспортировку и десантирование людей и грузов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и включает: пилотажно-навигационное, радиосвязное и десантно-транспортное оборудование, электрооборудование, систему автоматического регулирования давления в кабине и противообледенительную систему.

Самолеты семейства Ан-72 с 1985 года выпускаются серийно на Харьковском авиационном производственном объединении (ХАПО, а ныне — Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП). Построено более 100 единиц. Ан-72 широко используется авиакомпаниями во многих странах мира.

Модификации:

Ан-74 — глубокая модификация с удлинением крыла и фюзеляжа;

Ан-71 и Ан-72Р — глубокие модификации со специальным радиотехническим оборудованием;

Ан-72А «Арктический»;

Ан-72П — патрульный с пушечным вооружением;

Ан-72В — штурманский;

Ан-72ПС — поисково-спасательный;

Ан-72ГР — грузовой;

Ан-72С — «салон» (самолет для обеспечения деятельности различных штабов);

Ан-72-100 — транспортный вариант;

Ан-72-100Д — деловой вариант с салоном до 14 мест и грузовым отсеком на 2,3 тонны груза.

Летно-технические характеристики Ан-72:

Размах крыла — 31,89 метров

Длина самолета — 28,07 метров

Высота самолета — 8,75 метров

Площадь крыла- 98,62 квадратных метров

Масса:

— пустого самолета — 19 тонн

— нормальная взлетная — 30,5 тонн

— максимальная взлетная — 34,5 тонн

Тип двигателя — 2 ТРД Прогресс (Лотарев) Д-36 (Д-436)

Тяга — 63,74 (73,62) кН

Максимальная скорость — 705 километров в час
Крейсерская скорость — 550-600 километров в час
Практическая дальность — 4800-5000 километров
Дальность полета с макс. нагрузкой — 1150 километров

Практический потолок — 10000 метров

Экипаж- 3-4 человека

Полезная нагрузка — 68 солдат или 57 парашютистов или 10 тонн груза.

источник: РИА Новости

——————————————
по теме:

версия от МК: катастрофа пограничного самолета АН-72

мнения генералов: катастрофа пограничного самолета АН-72

Реклама