valery chelakh voxpopulikz  фото

Отец Челаха рассказал, почему не был на суде

Отец приговоренного к пожизненному заключению пограничника Валерий Челах рассказал, почему не был на процессе, когда судили его сына. «Чтобы Владислава признали виновным, постарались «штабные крысы», — заявил Челах.

Валерий Владимирович, объясните, почему вас ни разу не было в Талдыкоргане на суде? Мама Владислава и дедушка почти все время были. Странно, что вы, его отец, ни разу не появились.

— Меня там не было и не будет, потому что там занимаются старшие люди. Мы воспитаны так, что если мой отец сказал мне делать другие вещи, я так и сделаю. Мне там нечего рисоваться. Потому что с дедом, если что не дай Бог случится, я пойду в атаку. Вот и все! Дед сам сказал мне не вмешиваться. Я привык слушаться тех, кто подарил мне жизнь.

Вы, как и мать Владислава Светлана Ващенко, считаете, что военный суд вынес вашему сыну несправедливый приговор?

— Вот посмотрите сами: человек не убивал, а над ним второпях провели суд. Не выполнялись законы, принятые в Республике Казахстан и нарушалась Конституция. Почему судье дают отвод, а он не принимается? Родителям показывали съемки. Откуда они взяты, непонятно. И кто там лежит на нижней «шконке» и рассказывает все? Смешно просто. У нас не было и не будет порядка в суде. Но мы будем добиваться всего возможного любыми доступными средствами. Люди должны знать правду.

Адвокат Владислава Челаха Серик Сарсенов, естественно, как его защитник утверждает, что Челах не совершал массового убийства. Однако он допускает обвинение по фактам дезертирства и кражи оружия командира. Вы считаете это допустимым?

— Если человек остался один и нет командира, единственное решение, которое он принял – взять документы и оружие для самообороны. Он принял верное решение. Тут двояко все. Вообще, я верю Серику Сарсенову. Он может добиться справедливости, если его не запугают и не подставят.

Мать приговоренного Челаха на прошлой неделе говорила, что, вероятно, один из якобы погибших пограничников с «Аркан-Кергена» жив и находится у себя дома. Вы что-нибудь знаете об этом?

— Мне говорили, но я не могу сам утверждать.

Были слухи и о том, что на суде присутствовал не сам Влад, а его двойник…

— О двойнике я слышал. Но подтвердить не могу, так как Влада плохо было видно по телевизору. Это все вопросы к Светлане, она же там присутствовала. Если бы хотела, она сказала бы мне об этом. Я сам связь обычно держу с отцом — Владимиром Ефремовичем Челахом. Он о двойнике ничего не говорил.

Серик Сарсенов неоднократно настаивал на проведении повторной психолого-психиатрической экспертизы. Считаете ли вы, что психика вашего сына могла пошатнуться за время следствия и суда?

— Я сам его не видел. Не буду утверждать. Но такое поведение на суде очень странно. Он отказывается, а его приводят в зал и он выкрикивает всякие нехорошие вещи.

Валерий Владимирович, вы имеете собственную версию произошедшего в конце мая на посту «Аркан-Керген»?

— Я не могу сказать, кто это мог совершить. Но один человек этого сделать не может. Те, кто состряпал дело, сами не владеют ни автоматом Калашникова, ни АКС, у них нет навыков военной службы. Следователи и прокуроры состряпали сказку, простую басню. В наши годы таких называли «крысами штабными».

total.kz

