Влад c мамой

В информационной войне по вопросу о виновности Владислава Челаха дошло до того, что отдельные высокопоставленные чиновники, в том числе от военного ведомства, публично еще до суда объявляют парня виновным в смерти пограничников поста «Арканкерген».

К примеру, экс-командующий погранвойсками генерал-майор Нуржан Мырзалиев в качестве доказательства того, что Влад мог это сделать, привел следующие доводы: безотцовщина (при живом отце), бросил учебу в колледже (но при этом выучился на помощника машиниста), имеет судимых родственников (с каких это пор по судимости дальних родственников определяют склонность к преступлению?), любил играть в компьютерные игры-стрелялки (а кто в них не играет?).

Даже то, что Владислав стремился быть лидером и иметь авторитет у окружающих, с точки зрения генерала — явный негатив, зная о котором нельзя было брать его в пограничные войска. Так и подмывает спросить: а как же насчет того, что «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»?

Или генерал не должен быть лидером и авторитетом? Странная логика. Неужели сам г-н Мырзалиев дослужился до командующего погранвойсками, не имея авторитета и лидерских качеств? Хотя с учетом того, что произошло в погранвойсках под руководством такого командира, похоже, все именно так и было!

И весь этот детский лепет подается генералом в качестве обоснования своей уверенности, что Челах убил своих сослуживцев! Вот уж воистину — ситуация, когда мундир человека не красит. Хотя чему удивляться? Еще больший бред можно встретить в официальных сообщениях следствия и отдельных СМИ, обеспечивающих информационную поддержку этой откровенно дурно пахнущей авантюре против рядового Челаха. На войне как на войне, и от того, что она — информационная, грязи не меньше.

Наш ответ на выпады тех, кто доказывает, что Челах преступник, будет несколько своеобразен. Мы не будем открывать очередную полемику с доводами следствия, доказывая предвзятость и нелогичность их аргументов. Мы просто дадим возможность читателям познакомиться с письмами рядового Челаха, которые он писал своим родным из армии.

Понятно, что прямого отношения к трагическим событиям, разыгравшимся в конце мая на посту «Арканкерген», эти письма не имеют. Они просто дают возможность посмотреть на обвиняемого Челаха как на сына, гражданина и просто человека. Прочитав эти письма, каждый получит возможность составить свое чисто субъективное мнение об этом молодом человеке и о его предрасположенности к дурным поступкам вообще, а также о возможности немотивированного убийства им 15 человек.

Публикация этих писем — это ни в коем случае не попытка оказания психологического давления на следствие (они эти письма читали), не способ воздействия на общественное мнение, которое, в принципе, по этому вопросу давно уже сформировалось. Это всего лишь желание чуть больше показать человека, обвиняемого в страшном преступлении. А выводы каждый должен сделать сам.

(Письма получены от матери Владислава Светланы Ващенко и публикуются с ее согласия.)

***

Привет, Мама, Папа, Саша и Бабуля, у меня все хорошо. Три дня назад приехали в часть. Сразу приняли душ, получили форму. Весь коллектив дружный. Командиры отличные. Кормят хорошо. Я уже научился мотать портянки, подшиваться, маршировать. Пишу для того, чтобы сказать, что у нас десятого декабря принятие присяги. Если сможете приехать, вот адрес: Алматинская область, Алакольский район, город Учарал, часть номер 2484 ПС КНБ РК. Хотел еще узнать, как у Вас дела? Как Павлик? Еще хочу сказать, что я бросил курить. Тут никто не курит. В общем, все замечательно. Передавайте привет всем, особенно Моцарту. Скажите, если он сможет, пускай тоже приедет на присягу. Но дорога дальняя, надо сначала на поезде до Алматы, потом на автобусе до Учарала. Если не сможете, не страшно. Все понимаю. Пока. Пишите. Люблю, целую, Влад.

До 10 декабря 2011 года.

***

Здравствуй, Мама, Папа, Сашулька, Бабулька и Паша! Как у всех делишки? У меня все хорошо, даже очень! Всем огромный привет, и всех — с наступающим Новым годом и Рождеством. Деда, бабушку, крестную, папу, Элизу тоже поздравьте от меня, пускай пишут, не забывают.

Вам Рустама родители передавали фото мои с сослуживцами? Как я в форме? Хорошо смотрюсь? Вчера и позавчера у нас был ПУЦ (полевой учебный центр).

Первые стрельбы были, тренировки. Командир отделения сказал, что для первого раза я отлично отстрелял. Скучаю по вам очень сильно. А для мамы посвящаю этот стих:

Эти строки не поэта
Эти строки человека,
Тот, который сильно любит
И скучает в тот момент.

Мама, мамочка родная,
Как же сильно я скучаю,
Вспоминая те моменты,
Где мы вместе Я и ВЫ!

Месяц в месяц пролетает,
Кто отслужит, тот узнает,
Как же мамы не хватает
В самый сложный трудный час.

Эти строки не поэта.
Эти строки человека,
Тот, который очень сильно
Любит мамочку свою!

Всех еще раз с наступающим Новым годом и Рождеством!

А маму с папой с прошедшей годовщиной свадьбы, шестнадцать лет — большой срок. Желаю вам любви побольше, здоровья, благополучия, чтобы у вас все было хорошо, чтобы вы прожили вместе еще как минимум 100 лет и даже больше, чтобы Пашка и Сашулька вас всегда слушали и прислушивались к вашим советам, чтобы они никогда вас не обижали и самое главное — чтобы они не были такими, как я до армии. Я здесь многое понял за этот месяц и многому научился, надеюсь, что за год я научусь еще большему и пойму еще больше, что плохо, а что хорошо! Я научился разбираться в людях и кто что из себя представляет! В общем, себя не узнаю, учиться начал, осваиваю новую профессию инженера, мастера РЛС (радиолокационной станции), после армии будет еще одна профессия, говорят, на гражданке очень востребованная! Но все равно я пойду на железную дорогу помощником, а потом, как и папа, машинистом! А так тут все хорошо! Единственный минус в армии то, что тут нет девушек! Ладненько! До встречи!

Надеюсь, вы ко мне приедете до окончания учебного центра, до 7 февраля!

Пишите, не забывайте! Всех целую!

P. S. Кстати, Мама, письмо до меня не дошло! Всех еще раз с Новым годом.

23.12.2011 г.

***

Привет, Папа! У меня все хорошо, я служу в пограничных войсках, на китайской границе. Сейчас мы в учебном центре, мы здесь уже месяц! Присягу приняли 10 декабря, в этот день нам дали увольнительную, тем, к кому приехали родные. Меня с собой в город взяли родители сослуживца, мы фотографировались, отдыхали, и только тогда я понял, что такое в к..це гражданки. Я, кстати, фото передал, у бабули есть, посмотри, я там в форме, бабушка говорит, что я там очень похож на тебя. У тебя как дела? Как здоровье? Ни на ком еще не женился?

Если соберешься, не забудь меня на свадьбу позвать. Папа, поздравляю тебя с Новым годом. Желаю счастья, здоровья, всего самого наилучшего. И надеюсь, что, когда я приду из армии, мы будем с тобой больше общаться, больше видеться. А так у меня тут все отлично, я учусь на инженера-сапера, мастера РЛС (радиолокационных станций). Взводный у меня классный, он лейтенант по званию, ему всего лишь 23 года, но он столько всего знает, я до сих пор в ауте. Через месяц, 8 февраля, нас отправят по заставам, взводный сказал, что, возможно, я останусь в учебке еще на месяц в школу сержантов. Чтобы на заставе быть командиром отделения РЛС. У нас здесь ПУЦ (полевой учебный центр) каждую неделю, у нас там стрельбы, тактики следопытства, ЗОМП и т. д. Я стреляю на отлично, мой командир отделения мне на первых стрельбах так и сказал, а недавно я получил благодарность от начальника учебного центра за активное участие в жизни отделения, песню написали с пацанами про нашу часть. Я тут поэзией занялся, песни пишу, стихи, маме стих написал, уже отправил, ей понравилось. В общем-то все, пока больше сказать нечего, но армия даже на год — это не курорт, за этот месяц я это понял. Пиши! Не забывай! Твой сын Влад.

***

Здравствуй, Мама! У меня все хорошо! Служба идет, скоро экзамены по ТПС (тактика пограничной службы), УВС (устав вооруженных сил), ЗОМП (защита от оружия массового поражения), ОП (огневая подготовка), спецпредмет и т. д.

Должны были 8 февраля ехать на границу, но из-за карантина по ветрянке нас задержали до 20 февраля, а может, и дольше.

Звонить не могу, нет возможности, весь в учебе, жду момента, когда наконец-то на заставу. Там можно все! Как у вас дела? Как Сашулька и Пашка? Скучаю по всем очень сильно! Почему не пишите? Забыли? Пускай Сашка тоже напишет, я по ней соскучился! Я в письме отправляю свою симку! Как у папы дела? Все такой же кипишной? Так же ругаться любит? Так домой охота, поесть домашней еды, пообщаться с друзьями, Маму увидеть, но надо служить, меня никто не заставлял, я сам сюда напросился. Вы пишите! Не забывайте про меня! Пашку еще не крестили? Если нет, то я хотел бы, если возможно, стать его Крестным! Если, конечно, вы не против и это возможно!

Сфотографируйте Пашку и Сашку вместе и отправьте мне! Пускай будет у меня! В общем, у меня все! Пишите!

Не забывайте! Люблю! Целую! Влад.

от 31.01.2012 год

***

Здравствуй, Мама! Я очень рад, что у Вас все хорошо! Вчера получил ваше письмо! Бинковым тоже огромный привет! Ваньке особенно!

Приеду я уже по любому другим человеком! Я сам заметил, как изменился за эти три месяца, стал более сильным, выносливым, умнее стал и спокойнее! Уже успел себя здесь показать, меня назначили командиром отделения, теперь я отвечаю не только за себя, но и еще за 10 балбесов. Возможно, что перед отправкой на заставу получу ефрейтора. Летом планирую сдать зачет на «Зеленый берет». У нас в отряде всего два человека с зеленым беретом, и я с друзьями решил заслужить такой же. Там сложное испытание, надо пробежать 20 км, затем выстоять 3 боя по 3 минуты, затем по-пластунски ползти, стрелять — из 9 патронов 81 очко надо выбить и, по-моему, один прыжок надо сделать. Это сложно, но я хочу себя показать. Каждый день бегаем марш-броски, я постоянно кого-нибудь на себе несу или тащу по 5—6 автоматов тех, кто умирает.

Тревоги часто учебные. Нарушителей учебных ловим. Я тоже хочу спать, как Сашка Пирогов, он же тоже, по-моему, на границе служил. Людке и Пашке тоже привет огромный! А Сашке говорили, что она будет по мне скучать, а она не верила. Красавица стала, мой командир взвода офигел, когда увидел ее фото, а когда узнал, сколько ей лет, офигел еще больше и не поверил. У нас все пацаны сразу же захотели жениться. Завидуют, что у меня такая сестренка! Погода у нас непонятная — то морозы сильные, то весна, местные говорят, что скоро жарко будет. Пашка молодец, видно, что растет, сегодня ему уже три месяца, когда вернусь, вообще большим будет. Я, кстати, не курю, бегать лучше стал, на гражданке 1 км пробежать не мог, а тут 5 км с автоматом, а точнее с 3—4, а то и более, с вещмешком, в бушлате и с умирающим под мышкой влегкую пробегаю. Недавно рота в косяк попала, так мы 3 км в ОЗК бегали, для тех, кто не знает, это противогаз и резиновый костюм, но нечего страшного — трудности закаляют. А так все отлично. Домой охота немного и есть хочу))) Как мне сказали, настоящий пограничник — это тот кто испытывает: 1) зверский голод, 2) неутолимую жажду сна, 3) врожденную ненависть к тактике)))

Все это я испытываю сейчас, особенно первое и третье))) На учебке уже устал, скучно здесь, на заставу охота, а из-за карантина продлили до 20 марта и, возможно, еще продлят.

А сегодня мне вообще сказали, что, возможно, отправят на Кордай служить из-за карантина))). Так что, может, увидимся, когда вы в Бишкек поедете, но это еще неточно, не определились, кого отправят туда, но я хотел бы в отряде остаться! У нас тут хорошо! Мама, просьба к тебе — вышли мне посылку! Мне надо зубную щетку, зубную пасту 2 шт., мыло 2 шт., лезвия на бритву «Жиллетт Мак 3», ногтегрызку, платочек, барсетку для мыльно-рыльного, АХЕ или другой дезодорант, шнурки 3 шт., блокнот размером как фотографии, пену для бритья, гель после бритья. Ну и сладкое: конфеты недорогие, печенье дешевое, вафель побольше, сгущенку в пакетиках, пряники. В общем, вроде все пока, больше нечего! Если не пошлете посылку, я не огорчусь, все пойму.

Люблю! Целую! Всем привет!

14.02.2012

***

Мамочка, здравствуй! У меня все хорошо! Только стало немного тяжелее служить, потому что из моего отделения сделали ман. группу ДШ ММГ (десантно-штурмовую мотоманевренную группу). Мы теперь, как группа быстрого реагирования, ловим и обезвреживаем учебных нарушителей, тренировки каждый день, вчера на территории отряда поймали группу «Буран» — это специальные подразделения, они служат в «Кордае», тоже как группа быстрого реагирования, у меня после них живого места на лице нет, они больше подготовлены. Набили нам немного морду, но все равно мы их поймали и обезвредили. Как у вас-то дела? Почему не пишите? Посылку, я так понял, вы не выслали, понимаю, не обижаюсь! Хочу поздравить тебя, Сашку, бабулю, Людку из Омска и всех с 8 Марта, еще поздравь бабу Лизу, Крестную, Элизу, тетю Таню с Карабаса, Катюху, тетю Оксану и всех, всех, всех.

Еще, мам, я высылаю блокнот, там у меня стихи и адреса, сохрани его тоже. Еще я тебе, Сашке и бабушке открытки выслал, надеюсь, вам приятно.

Я в учебке запарился, не могу дождаться, когда на заставу отправят. Я уже точно знаю, на какую поеду, это «19 разъезд», там хорошо, только дрочат сильно — начальник заставы шымкентский, а в армии Шымкент не любит Караганду, а так там евроремонт, сауна, все удобства, на разъезде девчонки живут. Хорошо, в общем))) В общем-то все, больше сказать нечего. Всем привет. Пишите. Целую, Люблю. Твой сынок Влад.

***

Здравствуй, мама! Пишу тебе с границы Казахстана! Наконец-то я попал сюда! Теперь я служу на пограничной заставе «19 разъезд»! Тут красиво, вокруг горы, только далеко — с одной стороны китайские, с другой наши, а посередине степь и моя застава! Теперь уже знаю по-настоящему, что такое дедовщина, я уже неделю на заставе! В первый же день подружился со «старшиной», я ему ноутбук починил и накладные составил, а он мне взамен сказал, что я его друг, и дал мне ключи от всех складов на заставе и от бани, научил работать на складах. Теперь я местный «каптерщик»! Он мне сказал, если я не буду тупить и буду хорошо все делать, то и звание получу, и в отпуск съезжу! Так что все у меня тут ок! Мама, мне очень стыдно, что я у тебя тогда попросил деньги на единицы! Реально стыдно! Вернусь, все возмещу, все свои долги верну! Обещаю!

И больше не буду косячить! Сашке привет огромный! Папе тоже! Я, кстати, тут новые тепловозы вижу часто, вы еще не выдали? «ТЭЗЗА». Они хорошо прут — тихо и сильные — по одной секции 70 вагонов тягают)))

Бабуля, привет! И грекам тоже! Короче, всем-всем- всем привет! Возможно, ждите в июне в отпуск, но еще не точно. Целую!

Люблю! Твой сыночек Пограничник!

Письмо отцу

Привет всем! Как ваши дела? Как здоровье? Что нового? У меня все хорошо, время идет! Уже больше двух месяцев прошло! Оказывается, 1 год не такой уж большой срок. Скоро заканчиваю УЦ, возможно, оставят еще на месяц в школу сержантов, потом на заставу, а может, сразу на заставу, все зависит от меня, и посмотреть на китайцев, там уже будет сложнее, нам сказали, что там можно про сон вообще забыть! Спать будем всего 2—3—4 часа в сутки, если повезет. Потому что застава никогда не спит (нарисован улыбающийся смайлик). Взводный сказал, что мы поедем на одну из четырех линейных застав, на горные не поедем. Нам светит только «19 разъезд» — показательная застава, «Жаланашколь» — боевая знаменитая застава, «Джунгарские ворота» и «Чиндалы» (осмотрите их в Интернете). Нашу всю роту распределяют по этим четырем заставам, на одну из них попаду Я! Почему не пишете, не скучаете, что ли?! Я по вам всем уже соскучился! По Сашульке особенно, даже поругаться не с кем))) Мама, я в это письмо запишу адреса своих сослуживцев! Сохрани их, мне они очень нужны. Звонить не могу, времени нет спрятаться с телефоном.

Позвоню при первой возможности. Целую. Люблю. Рядовой Челах)))

Автор: Сергей ДУВАНОВ

respublika-kaz.biz